Категория
|
№ п/п
|
Название работы
|
Условия проведения
|
Ответственный
|
Срок проведения
|
Предполагаемый результат
|
У
Ч
А
Щ
И
Е
С
Я
|
I
|
Диагностическая работа.
|
|
1. Уровень готовности к школьному обучению. (1 класс)
|
Учебные кабинеты, каб.109
|
Усольцева
Е. А.
|
сентябрь
|
Определение стартовой готовности к обучению в школе.
|
|
2.Диагностика адаптации учащихся 10 классов. (Тест отношений Дембо – Рубинштейна)
|
Учебные кабинеты.
|
Усольцева Е.А.
|
октябрь
|
Определение учащихся испытывающих трудности в адаптации.
|
|
3.Диагностика уровня самооценки учащихся. (1 класс)
|
Учебные кабинеты.
|
Усольцева Е.А.
|
ноябрь - апрель
|
Определение развития личностных УУД учащихся.
|
|
4.Диагностика уровня самооценки учащихся. (2-4 классы)
|
Учебные кабинеты.
|
Усольцева Е.А.
|
ноябрь
|
Определение развития личностных УУД учащихся.
|
|
5. Психологическое обследование юношей 1998 года рождения
( для военкомата).
|
Учебные кабинеты
|
Усольцева Е.А.
|
ноябрь - декабрь
|
Профессионально – психологический отбор для первоначальной постановки на воинский учет.
|
|
6.Определение степени первичной адаптации к школе.(1 кл.)
|
Учебн. каб.
|
Усольцева
Е. А.
|
декабрь -май
|
Определение развития регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД учащихся. Определение учащихся испытывающих трудности адаптации.
|
|
7.Исследование уровня развития психических познавательных процессов (1, 2 классы)
|
Учебн. каб.
|
Усольцева
Е. А.
|
февраль
|
Определение развития регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД учащихся
|
|
8.Исследование уровня развития психических познавательных процессов (3 классы)
|
Учебн. каб.
|
Усольцева
Е. А.
|
март
|
Определение развития регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД учащихся
|
|
9.Определение уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу. (4 кл.)
|
Учебн. Каб.
|
Усольцева
Е.А.
|
апрель
|
Определение развития регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД учащихся
Определение изменений в развитии п.п.п. за период обучения в младшей школе.
|
|
10. Изучение индивидуальных особенностей учащихся.
|
Учебные кабинеты.
|
Усольцева Е.А.
|
в теч. года
по запросу
|
Составление психологических характеристик (для медкомиссий, КДН, педагогов и т.п.)
|
|
11. Исследование уровня тревожности учащихся перед экзаменами
( 11 кл.)
|
Учебные кабинеты
|
Усольцева Е.А.
|
март
|
Выявление уровня тревожности перед экзаменами в целях профилактики стрессовых состояний выпускников.
|
|
12. Диагностика учащихся «группы риска».
|
каб.109
|
Усольцева Е.А.
|
в теч. года
по запросу
|
Обследование с целью составления психологических карт подростков из группы риска.
|
|
13. Мониторинг сформированности навыков здорового образа жизни в 10 – 11 кл.
|
Учебные кабинеты
|
Усольцева Е.А.
|
в теч. года
по запросу
|
Определение отношения учащихся к здоровью.
|
II.
|
Коррекционно-развивающая работа.
|
|
1.Тренинговые занятия с уч-ся «Азбука счастливой жизни» (2 -В)
|
каб.109
|
психолог,
кл. рук.
|
в течение года
|
Профилактика употребления ПАВ, формирование здорового
образа жизни
|
|
2. Занятия с учащимися, испытывающими высокую тревожность. Обучение навыкам саморегуляции, самоанализа (учащиеся 11 классов)
|
каб.109
|
Усольцева Е.А.
|
март-май
|
Коррекция высокого уровня тревожности у учащихся перед экзаменами.
|
|
3. Занятия в коррекционно - развивающих группах.(1-4 кл.)
|
учебные кабинеты, 109 каб.
|
Усольцева Е.А.
|
в течение года
|
Помощь в развитии психических, познавательных процессов, обучение эмоционально – волевой саморегуляции
|
|
4.Индивидуальные коррекционные занятия с учащимися, испытывающими определенные трудности в школе.
|
109 каб.
|
психолог
|
в течение года
|
Профилактика нервно-психических нарушений у детей, исправление, компенсация недостатков.
|
|
5. Индивидуальные и групповые занятия с учащимися «группы риска».
|
109 каб.
|
Усольцева Е.А.
|
в теч. года
|
Профилактика и коррекция девиантного поведения учащихся.
|
|
6.Индивидуальные тренинги с использованием биокомпьютерного тренажера.
|
109 каб.
|
психолог
|
в течение года
|
Обучение практическим навыкам саморегуляции, мышечной релаксации, диафрагмального дыхания.
Повышение
социальной адаптивности.
|
III.
|
Профилактическая и просветительская работа.
|
|
1.Воспитательные часы:
|
|
«Опасный путь»
(3 кл.)
|
учебн. каб.
|
Усольцева Е. А.
|
январь
|
Профилактика химической зависимости.
|
|
«Жизнь дома и вне его» (4 кл.)
|
учебн. каб.
|
Усольцева Е. А.
|
март
|
Профилактика безнадзорности и бродяжничества.
|
|
«Здоровый образ жизни» (2 кл.)
|
актов. зал
|
Усольцева Е. А., зам. директора по УВР
|
апрель
|
Ориентирование детей на сохранение и укрепление здоровья.
|
|
«Я и другие» (10 кл.)
|
Учебные кабинеты
|
Усольцева Е.А.
|
ноябрь
декабрь
|
Развитие толерантного отношения к себе и окружающим.
|
|
«Я выбираю жизнь!»
(10– 11 кл.)
|
Учебные кабинеты
|
Усольцева Е.А.
|
в теч. года
|
Формирование устойчивых морально-нравственных позиций.
|
|
«Мое здоровье зависит от меня». (10- 11 кл.)
|
Учебные
кабинеты
|
Усольцева Е.А.
|
в теч. года
|
Профилактика наркотической зависимости.
|
|
«Мой портрет в лучах солнца» (10– 11 кл.)
|
Учебные кабинеты
|
Усольцева Е.А.
|
февраль
|
Профилактика суицида.
|
|
«Самое дорогое, что есть» (10– 11 кл.)
|
Учебные кабинеты
|
Усольцева Е.А.
|
в теч. года
|
Профилактика суицида.
|
|
Занятия по профилактике экзаменационного стресса. «Как научиться сдавать экзамены?» (11 кл.)
|
Учебные кабинеты
|
Усольцева Е.А.
|
март - апрель
|
Снижение тревожности учащихся, профилактика стрессовых состояний выпускников.
|
|
2. Информационные листы:
|
|
«Практическая психология для школьников, или как найти свое место в жизни».
|
109 каб.
|
Усольцева Е.А.
|
в теч. года
|
Развитие интереса школьников к психологии, полезные практичные советы
|
IV.
|
Психологическое консультирование
|
|
1.Консультирование по результатам
психодиагностики.
|
109 каб.
|
психолог
|
в течение года
|
Консультации,
рекомендации
обратившемуся.
|
|
2.Консультирование по запросу.
|
109 каб.
|
психолог
|
в течение года
|
Обсуждение
проблемы.
Рекомендации
обратившемуся.
|
|
3. «Почта доверия»
|
109 каб.
|
психолог,
соц. педагог
|
в течение года
|
Заочная форма психологического консультирования участников
образовательного процесса.
|
V.
|
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле
|
|
- 1.Консультирование, беседы, составление характеристик, заключений.
|
109 каб.
|
психолог,
соц. педагог
|
в течение года
|
Коррекция и
профилактика
деструктивного
поведения
учащихся, эмоциональной неуравновешенности, социальной адаптированности.
|