Вторник, 19.11.2019, 22:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт педагога - психолога Елены Усольцевой    "ГАРМОНИЯ"

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Шар желаний
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План работы

План работы педагога – психолога МАОУ «Средняя школа № 6» на 2016-2017 учебный год.

 Согласовано            Согласовано                  Утверждаю

  Зам. директора по УВР                         Зам. директора по УВР                  Директор МБОУ «СОШ №6»

_______В.П. Ефанова                               _______Е.Н. Емчук                          _________ О. И. Дзюба

                 

 

План работы педагога – психолога МАОУ «Средняя школа № 6»

 на 2016-2017 учебный год.

Цель:

обеспечение условий, способствующих полноценному психическому, личностному развитию  обучающихся, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

 

Задачи:

1.Создание благоприятного психологического климата для развития и реализации индивидуальных особенностей - интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов обучающихся.

2. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки, как обучающимся, так и их родителям, педагогам.

3. Разработка рекомендаций для обеспечения дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.

 

Категория

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

У

Ч

А

Щ

И

Е

С

Я

 

 

I

Диагностическая    работа.

 

 1. Уровень готовности к школьному обучению. (1 класс)

Учебные кабинеты, каб.109

Усольцева

 Е. А.

 сентябрь

Определение стартовой готовности к обучению в школе.

 

 2.Диагностика адаптации учащихся  10 классов. (Тест отношений Дембо – Рубинштейна)

Учебные кабинеты.

Усольцева Е.А.

октябрь

 

 Определение учащихся испытывающих трудности в адаптации.

 

3.Диагностика уровня самооценки учащихся. (1 класс)

Учебные кабинеты.

Усольцева Е.А.

ноябрь - апрель

Определение развития личностных УУД учащихся.

 

4.Диагностика уровня самооценки учащихся. (2-4 классы)

Учебные кабинеты.

Усольцева Е.А.

ноябрь

Определение развития личностных УУД учащихся.

 

5. Психологическое обследование юношей 1998 года рождения

( для военкомата).

Учебные кабинеты

Усольцева Е.А.

ноябрь - декабрь

Профессионально – психологический отбор для первоначальной постановки на воинский учет.

 

6.Определение   степени первичной адаптации к школе.(1 кл.)

Учебн. каб.

Усольцева

Е. А.

декабрь -май

Определение развития регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД учащихся. Определение учащихся испытывающих трудности адаптации.

 

7.Исследование уровня развития психических познавательных процессов (1, 2 классы)

Учебн. каб.

Усольцева

Е. А.

февраль

Определение развития регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД учащихся

 

8.Исследование уровня развития психических познавательных процессов (3 классы)

Учебн. каб.

Усольцева

Е. А.

март

Определение развития регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД учащихся

 

9.Определение уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу. (4 кл.)

Учебн. Каб.

Усольцева

Е.А.

апрель

Определение развития регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД учащихся

Определение изменений в развитии п.п.п. за период  обучения в младшей  школе.

 

10. Изучение  индивидуальных особенностей учащихся.

 

Учебные кабинеты.

Усольцева Е.А.

в теч. года

по запросу

 Составление психологических характеристик (для медкомиссий, КДН, педагогов и т.п.)

 

11.  Исследование уровня тревожности учащихся перед экзаменами

 ( 11 кл.)

Учебные кабинеты

Усольцева Е.А.

март

 Выявление уровня тревожности перед экзаменами в целях профилактики стрессовых состояний выпускников.

 

12. Диагностика учащихся «группы риска».

 

каб.109

Усольцева Е.А.

в теч. года

по запросу

 Обследование с целью составления психологических карт подростков из группы риска.

 

13. Мониторинг сформированности навыков здорового образа жизни в 10 – 11 кл.

Учебные кабинеты

Усольцева Е.А.

в теч. года

по запросу

 Определение отношения учащихся к здоровью.

II.

 

Коррекционно-развивающая работа.

 

1.Тренинговые занятия с уч-ся «Азбука счастливой жизни» (2 -В)

каб.109

психолог,

 кл. рук.

в течение года 

Профилактика употребления ПАВ, формирование здорового

образа жизни

 

2. Занятия с учащимися, испытывающими высокую тревожность.  Обучение навыкам саморегуляции, самоанализа (учащиеся 11 классов)

 

каб.109

 

 

Усольцева Е.А.

март-май

Коррекция  высокого уровня тревожности у учащихся перед экзаменами.

 

3. Занятия в коррекционно - развивающих группах.(1-4 кл.)

учебные кабинеты, 109 каб.

Усольцева Е.А.

в течение года

Помощь в развитии психических, познавательных процессов, обучение эмоционально – волевой саморегуляции

 

4.Индивидуальные коррекционные занятия с учащимися, испытывающими определенные трудности в школе.

   109 каб.

психолог

в течение года

Профилактика нервно-психических нарушений у детей, исправление, компенсация недостатков.

 

5. Индивидуальные и групповые занятия  с учащимися «группы риска».

 

109 каб.

Усольцева Е.А.

в теч. года

Профилактика и коррекция девиантного поведения учащихся.

 

6.Индивидуальные тренинги с использованием биокомпьютерного тренажера.

109 каб.

психолог

в течение года

Обучение практическим навыкам  саморегуляции, мышечной релаксации, диафрагмального дыхания.

Повышение

социальной адаптивности.

III.

Профилактическая и просветительская работа.

 

1.Воспитательные часы:

 

 

«Опасный путь»

 (3 кл.)

учебн. каб.

Усольцева Е. А.

январь

Профилактика химической зависимости.

 

 

«Жизнь дома и вне его» (4 кл.)

учебн. каб.

Усольцева  Е. А.

март

Профилактика безнадзорности и бродяжничества.

 

«Здоровый образ жизни» (2 кл.)

актов. зал

Усольцева  Е. А., зам. директора по УВР

апрель

Ориентирование детей на сохранение и укрепление здоровья.

 

 «Я и другие» (10 кл.)

Учебные кабинеты

Усольцева Е.А.

ноябрь

декабрь

 

 Развитие толерантного отношения к себе и окружающим.

 

 «Я выбираю жизнь!»

(10– 11 кл.)

  Учебные кабинеты

 

Усольцева Е.А.

 

в теч. года

 

 

 Формирование устойчивых морально-нравственных позиций.                          

 

«Мое здоровье зависит от меня». (10- 11 кл.)

Учебные

кабинеты

 

 

Усольцева Е.А.

в теч. года

Профилактика наркотической зависимости.

 

«Мой портрет в лучах солнца» (10– 11 кл.)

Учебные кабинеты

Усольцева Е.А.

февраль

 Профилактика суицида.

 

«Самое дорогое, что есть» (10– 11 кл.)

Учебные кабинеты

Усольцева Е.А.

в теч. года

Профилактика суицида.

 

Занятия по профилактике экзаменационного стресса. «Как научиться сдавать экзамены?» (11 кл.)

Учебные кабинеты

 

 

 

Усольцева Е.А.

 март - апрель

 Снижение тревожности учащихся, профилактика стрессовых состояний выпускников.

 

2. Информационные листы:

 

 «Практическая психология для школьников, или как найти свое место в жизни».

109 каб.

Усольцева Е.А.

в теч. года

 Развитие интереса  школьников к психологии, полезные практичные советы

 

IV.       

Психологическое консультирование

 

1.Консультирование по результатам

психодиагностики.

109 каб.

психолог

в течение года

Консультации,

рекомендации

обратившемуся.

 

2.Консультирование по запросу.

109 каб.

психолог

в течение года

Обсуждение

проблемы.

Рекомендации

обратившемуся.

 

3. «Почта доверия» 

109 каб.

 

психолог,

соц. педагог

в течение года

Заочная форма психологического консультирования участников

образовательного процесса.

V.

Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле

 

 

  1. 1.Консультирование, беседы, составление характеристик, заключений.

109 каб.

 

 психолог,

соц. педагог

в течение года

Коррекция и

профилактика

деструктивного

поведения

учащихся, эмоциональной неуравновешенности, социальной адаптированности.

 

 

 

 

 

П

Р

Е

П

О

Д

А

В

А

Т

Е

Л

И

 

 

 

 

 

I.

Профилактическая и просветительская работа.

 

1. «Адаптационный тренинг» (классные руководители 1-х , 10-х классов)

109 каб.

психологи,

зам. директора

   август

 Методические рекомендации по оптимизации адаптационного процесса.

 

2. Час психологической разгрузки. Балинтовская группа.

109 каб.

Усольцева

 Е. А.

в течение года.

Профилактика эмоционального выгорания у педагогов.

 

3. Городской семинар «Методическое и психолого-педагогическое сопровождение педагогов по вопросам реализации ФГОС»»

актов. зал

психологи,

зам. директора

ноябрь

Методические рекомендации

 

4. Семинар  «Организация учебной деятельности с детьми СДВГ»

актов. зал

Усольцева

 Е. А., Кобелева С. В.

декабрь

Методические рекомендации по оптимизации учебного процесса

 

Тематический лекторий:

 

 1. Особенности психического развития детей седьмого года жизни.(1 кл.)

актов. зал

Усольцева Е.А.

октябрь

Получение информации от квалифицированного специалиста.

 

2.Готовность к обучению в средней  школе - ее составляющие. (4 кл.)

актов. зал

Усольцева Е.А.

февраль

Использование психологических знаний в работе.

 

3. Профилактическая работа с использованием информационных листов, наглядности.

109 каб.

Усольцева Е. А.

ежеквартально

Получение психологической информации.

II.

Диагностическая работа.

 

1. Исследование морально - психологического климата в педагогическом коллективе

актов. зал

Усольцева Е.А

октябрь-апрель

Исследование комфортности образовательной среды  в коллективе.

III.

Индивидуальное консультирование педагогов.

 

1. «Зависимость поведения учащихся от психологических особенностей».

    109 к.

психолог

в теч. года.

 Получение информации от квалифицированного специалиста.

 

 

2. Индивидуальные консультации классных руководителей 1, 10 кл. по проведению адаптационного тренинга

1  109 к.

Усольцева Е. А.

сентябрь

 Получение информации от специалиста.

 

               

 

 

Р

О

Д

И

Т

Е

Л

И

I.

Профилактическая и просветительская работа.

 

1.Общешкольные родительские собрания:

.

1. Психофизиологические особенности детей  7-го года жизни. Особенности адаптации  учащихся (1 кл.)

актовый зал

Усольцева

      Е. А.

октябрь

Получение информации от квалифицированного специалиста.

 

2. Социально-психологическая готовность к школьному обучению - её составляющие. (Родители будущих первоклассников)

 

 

МАДОУ

актовый зал

 

 

Усольцева

 Е. А.

 

   

 

октябрь -

март

 

Получение информации от квалифицированного специалиста.

 

3. «Все начинается с семьи» (успешность адаптации) (1классы)

актовый зал

психолог,

зам. директора

декабрь

Получение информации от квалифицированного специалиста

 

4. «Возрастные особенности юности». Итоги адаптационного периода (10 классы) 

актовый зал

 

Усольцева

Е. А.

декабрь

Получение информации от квалифицированного специалиста.

 

5. Влияние семейного воспитания на развитие личности ребенка (3 классы)

актовый зал

психолог,

зам. директора

март

Получение информации от квалифицированного специалиста.

 

 

6 .Особенности перехода учащихся в среднее звено.

актовый зал

Усольцева

 Е. А.

апрель

Получение информации от квалифицированного специалиста

 

 7 .«Как помочь школьникам успешно сдать экзамены?» (11 кл.)

актовый зал

Усольцева

Е. А.

апрель

Получение информации от квалифицированного специалиста

 

2.Классные родительские собрания

 

Посещение классных собраний

(по запросу кл. рук.)

учебные кабинеты

Усольцева

Е. А.

в течение года

Получение информации от квалифицированного специалиста.

II.

Коррекционно-развивающая работа.

 

«Школа любящих родителей»- тренинговые занятия с родителями. (По запросу)

109 каб.

Усольцева

 Е. А.

в течение года

Развитие понимания, сотрудничества с ребенком.

III.

Индивидуальное и семейное консультирование.

 

Индивидуальные консультации для родителей

109 каб.

Усольцева   Е. А.

в течение года

Понимание семьей своего единства, взаимозависимости.

IV.

Психологическое просвещение

 

 Использование

информационных

листов, наглядности

рекреация

1этаж

Усольцева   Е. А.

в течение года

Просвещение родителей в вопросах воспитания детей.

 

 

М

Е

Т

О

Д.

 

Р

А

Б

О

Т

А

 

Методическая работа

 

 

 

 

 

1. Совместная работа с МАДОУ по преемственности детский сад - школа

109 каб.

Ефанова

В. П.

 Усольцева

Е. А.

Методисты ДДУ

в течение года

Выработка единых требований для формирования у детей качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью.

 

2.Консультации в научных центрах и ГПС

 

Усольцева

Е. А.

в течение года

Повышение методической подготовки психолога.

 

3.Участие в семинарах, конференциях, симпозиумах.             

 

Усольцева

Е. А.

в течение года.

Повышение профессиональной подготовки психолога.

 

4.Работа  с документацией.

109 каб.

Усольцева

Е. А.

в течение года

 

 

 

 

Педагог-психолог ________________Е.А.Усольцева
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Минобрнауки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Глоссарий
PsyJournals.ru
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Elena Usolceva © 2019
Используются технологии uCozЯндекс.Метрика