Пятница, 22.03.2019, 06:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт педагога - психолога Елены Усольцевой    "ГАРМОНИЯ"

Категории раздела
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Шар желаний
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Подростковый конфликт

Конфликты стали привычной частью жизни человека. В разные периоды их бывает то больше, то меньше. Велико их разнообразие, они происходят в любой социальной группе, оказывают большое влияние как на жизнь отдельного человека, так и на благополучие семьи, коллективов организаций.
 Особого внимания требует подростковая среда, в которой формируются новые отношения, влияющие на смену структуры личности. Частотность конфликтов на подростковом этапе жизни особенно высока по ряду причин:
 • протекает период очередного возрастного кризиса: времени самопознания, самоутверждения и желания быстрее самореализоваться;
 • идут процессы интенсивного физиологического созревания организма и появления новых интересов и потребностей;
 • выход из-под родительской опеки, потребность властвовать над своей жизнью.
 Разрешение противоречий способствует выходу на новый уровень взросления и построения обновленных отношений с внешним миром.


 1. Конфликты учеников-подростков с учителями.
 Причины кроются, с одной стороны, в ошибках учителей: неумении учитывать возрастные и индивидуальные особенности, применении авторитарного стиля руководства, в публичных упреках и наставлениях, которые воспринимаются подростками очень болезненно. С другой стороны, сами подростки склонны любыми способами заявить о себе, бросить вызов, даже в нарушение элементарных норм поведения. У подростков проявляется неустойчивость психики, ранимость и обидчивость, подверженность стрессам. Обостренное восприятие несправедливости становится зачастую причиной многих конфликтов.


 2. Конфликты подростков с родителями.
 Привычный послушный с малолетства ребенок становится плохо управляемым и непредсказуемым. Попытки родителей игнорировать взросление детей, относиться к ним, как прежде, наставительно и поучающее приводят к непониманию и отчуждению. Требуется открытый доверительный и честный диалог по вопросам взаимодействия, целесообразности тех или иных поступков и решений. Подросток «откроется» в своих проблемах если будет осознавать искреннюю заботу и участие близких. Это не снимает с него домашних обязанностей и ответственности за свои поступки.


 3. Конфликты со сверстниками.
 Одна из особенностей подросткового возраста проявляется в стремлении покинуть мир семьи и войти в некие социальные группы мечты, где подросток будет «своим», будет пользоваться авторитетом и уважением, что позволит раскрыться ему с лучшей стороны. Но не всегда этот путь оправдывает ожидания. Искреннее стремление к дружбе разбивается о проявления корысти, предательства или просто расхождения интересов. Требуется опыт и время на формирование истинно дружеских отношений, которые так важны для подростков. Именно друзья, а не родители или другие члены семьи, приоритетны в кругу общения подрастающих детей.
 Понимание происходящих процессов поможет пережить подростковый возраст с наименьшими потерями в конфликтах с внешним миром и с самими собой.

Категория: Мои статьи | Добавил: elena-usoltseva (24.01.2016)
Просмотров: 129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Минобрнауки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Глоссарий
PsyJournals.ru
Поиск

Elena Usolceva © 2019
Используются технологии uCozЯндекс.Метрика