Пятница, 22.03.2019, 06:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт педагога - психолога Елены Усольцевой    "ГАРМОНИЯ"

Категории раздела
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Шар желаний
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Помогите ребенку адаптироваться в школе

Ребенку 6-7 лет очень хочется в школу. Ему там интересно все: обстановка в классе, взаимоотношения с учителем, новые друзья и даже вся школьная атрибутика – форменная одежда, ранец, учебники и тетради. Первые дни в школе для первоклассника - праздник. Меняется социальный статус ребенка, он становится учеником. Но в новой ситуации ребенку нужно адаптироваться, так как уклад школьной жизни полностью отличается от условий семейной жизни и ситуации в детском саду. Первоклассник испытывает реальные трудности в процессе адаптации к условиям школьного обучения. Как их преодолеть с наименьшими потерями для ребенка?
 В условиях школьного обучения полностью меняется режим дня. Отсутствие дневного сна вначале приводит к более сильному утомлению. Если это замечается, то первые недели ребенку можно предлагать вздремнуть после прихода из школы и немного удлинить ночной сон. Постепенно он привыкнет к новому режиму еще и потому, что нервная система становится более выносливой. Постарайтесь хотя бы первый месяц найти возможность побыть дома вместе с ребенком, сразу после занятий в школе забирать его. Понаблюдайте, как он себя чувствует, не допустите переутомления.
 У ребенка складывается новая система взаимоотношений с учителем. Это деловые отношения. Они в корне отличаются от отношений с близкими людьми и даже с воспитателем детского сада. Подготовиться к ним заранее нельзя. Объясните ребенку роль учителя в его жизни, обязательность выполнения всех его требований, необходимость четкого соблюдения дисциплины. Формируются новые отношения со сверстниками, они основаны уже на более социально значимой учебной деятельности.
 Современная школа задает достаточно большие учебные нагрузки, а произвольность внимания, восприятия, памяти еще невелики. Абстрактно-логическое мышление, являющееся основой обучения, еще только проходит процесс становления. К тому же ребенку приходится довольно долго находиться за партой в неподвижной позе, он устает от этого. Может быть слабо развита мелкая моторика рук. Это вызывает не только дискомфорт, но иногда даже судороги мышц пальцев рук.
 На определенном этапе все это вызывает стрессовое состояние у ребенка. У малыша меняется поведение. Он может становиться вялым, плаксивым или, наоборот, агрессивным, перевозбужденным. У ребенка становится хуже сон, снижается аппетит. Он может жаловаться на боли в голове, животе, чаще болеть простудными заболеваниями. Малыш может избегать разговоров о школе. Все это признаки стресса. Как наладить ситуацию и не дать развиться негативному отношению к учебе в школе? Желательно обратиться к школьному психологу, но и самим надо принять активные меры.
 Следите за режимом дня ребенка, не допускайте переутомления. Постарайтесь в первые месяцы снизить дополнительные нагрузки на ребенка. Временно сократите дополнительные занятия музыкой, иностранными языками. А вот занятия спортом, снимающие умственные нагрузки, не помешают. Объясните ребенку особенности и требования школьной жизни. Не ругайте ребенка за первые неудачи в школе. Попытайтесь понять, с чем они связаны. У ребенка надо сохранить интерес к обучению. Создайте вокруг него обстановку любви, покоя, уверенности в его успехах. У младшего школьника еще сохраняется большой интерес к игровой деятельности, не запрещайте уму играть, оставьте для этого достаточно времени.
 Постепенно ребенок войдет в ритм школьной жизни. И не только в ритм, но и во вкус. Ведь возраст младшего школьника – это период, когда интерес к знаниям очень силен. Это время, когда учебная деятельность является ведущей в развитии познавательных психических процессов и личности ребенка.

Категория: Мои статьи | Добавил: elena-usoltseva (22.01.2016)
Просмотров: 89 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Минобрнауки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Глоссарий
PsyJournals.ru
Поиск

Elena Usolceva © 2019
Используются технологии uCozЯндекс.Метрика